Общественное движение Проекта было разбито на секции. Я описал структуру нашей «общественной части» и отдал на рассмотрение Доярке, она ведь у нас отвечала за общественную деятельность. Именно подготовка этих документов заставила меня провести ночь в офисе в тот злосчастный день.
Нельзя сразу начать преобразование общественно-экономической формации и через это изменить отношение UAI к человечеству. Это глобальные цели, и их необходимо было разбить на задачи, решение которых понятно и выполнимо. Но задач для такой глобальной цели очень много, поэтому для начала были созданы направления, которые договорились называть «секциями», чтобы не путаться с направлениями креативной части.
Всего было предложено создать несколько секций. Пока их было семь:
***
1. Секция реорганизации системы детского образования.
Существующая система образования, конечно, дает человеку знания, но основная ее функция, это формирование послушного раба социума. Система образования накачивает ребенка в большинстве своем ненужной и неинтересной информацией, и оценивает то, как он ее усвоил, с помощью баллов. Главный смысл такой системы — формирование зависимости от мнений других людей.
Новая система образования должна давать ребенку только необходимые знания и выявлять его склонности, развивая его именно в этом направлении не путем обучения, а привлечению к деятельности в выбранном направлении.
— Детский труд запрещен, — прокомментировала Доярка, когда начала знакомиться с описанием этой секции.
— И напрасно. Когда ребенок рисует по своему желанию, это разве не труд? Почему он запрещен? Должна быть запрещена эксплуатация, принуждение к труду, а не сам труд, если он вызван желаниями ребенка, — ответил я.
2. Секция профориентации и переподготовки взрослых.
Ребенок далеко не всегда сохраняет свои детские увлечения в течение всей своей жизни. Довольно часто увлечения эти меняются, и чем позже это происходит, тем труднее человеку поменять свою работу.
В прогрессивных компаниях часто используется, так называемая, «горизонтальная ротация». Это когда сотрудник Компании переходит из одного подразделения в другое, меняя не только название отдела, но и профессиональный вид деятельности. Например, бухгалтер становится конструктором, а менеджер — айтишником. Главное, желание и, естественно, возможность профессиональной переподготовки.
В некоторых компаниях это делается, но в целом, общество не уделяет проблеме переподготовки взрослых должного внимания, хотя желание заниматься определенным видом деятельности — главная мотивация, влияющая на качество и производительность труда.
— Есть вроде система переподготовки взрослых, — с сомнением сказала Гела.
— Название есть, а системы нет, — парировал Меценат, — Была бы система, не было бы такого количества алкоголиков, наркоманов, самоубийц и психопатов.
3. Секция энергетики.
Энергетическая секция основывается на том, что требуются глобальные изменения в энергетики человечества. Традиционный способ получения энергии, в основном, основан на устаревших технологиях добычи и переработки углеводородов: нефти и газа. В настоящее время комплекс существующих направлений альтернативной энергетики вполне способен полностью заменить использование углеводородов. При этом альтернативная энергетика развивается, увеличивая КПД и рентабельность, а углеводородная энергетика деградирует, увеличивая себестоимость добычи и переработки.
Однако, нефтегазовые компании настолько тесно интегрированы с руководителями государств, что фраза «век углеводородов кончился» остается всего лишь красивой фразой, хотя это настоящая правда.
— В этом направлении надо действовать особенно аккуратно, — предупредил Старик, — Никаких резких движений. А то Проект в момент прикроют, и никакая спецслужба не поможет.
— А мы аккуратненько, как ювелиры, — сказал Меценат, — Помаленечку, полегонечку.
— Как будто взрыватель из мины извлекаем, — продолжил Ленин.
4. Секция Искусственного Интеллекта.
Именно эта секция начнет сразу с начала Проекта готовить общества к преобразованиям в части эффективного сосуществования и сотрудничества с UAI.
По существу, все эти четыре секции являлись также своеобразным обучением сначала для последователей движения, а затем для всего человечества в целом.
— Похоже, на школу, — сказала Доярка, — Такой… кабинет начальных классов.
— Слышал я, что смерти нет. За ней туннель, а жизнь всего лишь школа… Только вот учиться в ней придется слишком много долгих лет… — продекламировал Володя Енотов.
— Ты все шутишь, — нахмурилась Доярка.
— Совсем нет. Это я песню вспомнил, — ответил Володя.